Ga_Lya | Дата: Среда, 22.06.11, 21:26 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Мы все с вами, понятное дело, учились и понемногу, и чему-нибудь, и т.д. Школьные учителя каждому из нас виделись разными. Каких-то мы любили от души и толпами за ними ходили, и даже, закончив школу, за сто шагов раскланивались с ними, увидев издали. А каких-то терпеть не могли. А, собственно, чего от "мариван" и "сансанычей" хотелось-то? Чтоб они были весёлыми, интересными, не требовательными и прочее. И вот уже, будучи взрослыми, мы смотрим на учителей совсем по-другому - с точки зрения родителей. Стало быть, и требования к людям той же профессии совсем другие. Товарищи родители, а какие у вас требования к учителю, обучающему Вашего детёныша? Что должно произойти, чтобы Вы сами вломились в школу с целью "разнести эту богодельню"? Какого учителя Вы бы посчитали несоответствующим занимаемому месту?
Разумеется, начинающие и потенциальные родители также, как и опытные отцы и матери, тоже приглашены на собрание
По праву матери этой темы, первая возьму слово.
Я из всех своих школ оставила в памяти нескольких учителей, абсолютно разных по своему подходу, но бесконечно мною уважаемых. В ранних классах это была Мария Ивановна (как символично ), учитель русского языка. Некоторые её интонации до сих пор помню и уже вряд ли когда забуду. Всё в ней взывало к уважению: речь, манеры, внешний вид, огромный опыт работы с детьми, что помогало ей быстро "находиться" в разных ситуациях. И, чтобы сделать ей приятное, я истово учила правила русского языка и, высунув язык, писала сочинения на вольную тему. Одно из таких сочинений было про неё. Совершенно другим был учитель истории: рассеянный, с тихим голосом, непрезентабельный. НО! На его уроках была тишина полнейшая, потому что он так интересно рассказывал, настолько артистично (насколько только это возможно в рамках преподавания истории) и самое главное - он требовал от нас шевелить мозгами. Бывало предложит какую-то ситуацию и говорит: "Думайте. Почему так? Как бы вы поступили? Какие могли быть последствия?" и т.д. На уроке по несколько десятков раз звучало его "думайте". И думали все, даже те, кто сидел "на Камчатке". К слову, некоторые отдельные детские мысли он встречал фразой: "Да, вы бесспорно перевернули бы ход истории". Надо ли говорить, что это было наивысшей похвалой, заслужить которую мечтал каждый в классе. А из негативного опыта - мои учителя химии и физики. Учитель химии Нина Ивановна - оооо... человек-гора. Огромная баба с голосом, как иерихонская труба. Она провозглашала названия элементов так, что хотелось спрятаться под парту. Затем она крупным размашистым почерком писала на доске какой-то пример реакции, поворачивалась к классу и спрашивала: "Кому не понятно? Скажите честно, я объясню ещё раз". Один раз кто-то из наших "повёлся" на эту уловку и, подняв руку, сказал, что ничего не понял. Она как заорёт: "Японский городовой!!! ЧТО ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПОНЯТНО???!!! Смотри сюда, кусок идиота!!!" и, растращивая мел в пыль, она с грохотом начинала что-то вымалёвыывать на доске. Но её уже никто не слушал, ибо дрожали все, как осиновые листы и МОЛЧАЛИ, потому что (мы уже знали тогда) мел мог тут же полететь в голову тому, кто подаст хоть звук Улыбка И совсем другой была учитель по физике. Она говорила очень тихо, так же тихо могла выставить вертикаль двоек в журнале всему классу, и никогда ни на кого не кричала. Но боялись переступать порог её кабинета ВСЕ КЛАССЫ. Система у неё была такая. Только все расселись на свои места, она открывала журнал и начиналось: "Трое (называя фамилии) работают у доски по карточкам, пятеро работают по задачнику на местах, лабораторную работу делают такие-то, шесть тетрадей с домашним заданием мне на стол кладут эти, отвечать с места будут такие-то..." и т.д. То есть у неё на уроке работал ВЕСЬ класс, и когда ты шёл на физику, ты точно знал, что попадаешь... Однако ни физику, ни химию я не знаю по сей день
|
|
| |